Dead Rising 2
Жанр: Action-adventure
Разработчик: Capcom Production Studio 1
Издатель: Capcom
Дата выхода: I квартал 2010 года
Описание:
Проредив толпу мертвецов, Дэн демонстрирует новую модель повреждений: «Отныне зомби будут разрубаться и распиливаться максимально реалистично. Где вы по ним рубанули — там от них и отвалится». Первая же жертва оказывается располовинена от макушки до паха. Две части уже окончательно мертвого зомби падают в разные стороны, заливая асфальт и камеру холодной красной кровью. Дэн набирает обороты — он рубит налево и направо. Один за другим зомби лишаются конечностей, одного из противников меч рассекает поперек, отделив торс от таза. Еще несколько оказываются обезглавлены. Совсем скоро выясняется, что одним мечом перечень холодного оружия в Dead Rising 2 не ограничивается. Потому что главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употребляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин — управляется с ним крайне ловко. Нечто подобное, говорят, проделывают шаолиньские монахи. Весло буквально пляшет в его руках: раз, два, голова, рука, нога. «В первой игре, — рассказывает, не отрываясь от телевизора, Дэн, — на экране могло одновременно присутствовать до пятисот зомби. Нам показалось, что это как-то несерьезно, поэтому вот вам, например, сразу тысяча». Прервавшись на секунду, он нажимает несколько кнопок, и толпа по ту сторону экрана становится заметно плотнее. Xbox 360 тем временем держится молодцом — частота кадров не падает (что уж говорить о PC). Дэн тем временем избавляется от весла и садится на припаркованный у тротуара мотоцикл. «В оригинальной игре тоже были кое-какие средства передвижения, но с нашими они не сравнятся. Вот, например, посмотрите». Ревет газ, мотоцикл срывается с места и на бешеной скорости пролетает сквозь толпу, расшвыривая зомби в стороны.Зомби-покупателей в Dead Rising 2 сменили зомби-кутилы. Впрочем, никуда не делись наши любимые зомби-полисмены.
Новые разработчики остаются верны заложенным Инафуне основам: оружием у них может стать практически что угодно. Резкий разворот — как спецприем. Заднее колесо поражает сразу нескольких врагов, расчищая пространство вокруг героя. Cкоро, правда, становится заметна одна занятная деталь: на оседлавшего мотоцикл Чака зомби почему-то не нападают. Топчутся вокруг, обливают голодной слюной, но не трогают. Пока неясно — это сознательное решение или требующая исправления ошибка.
«Кстати! — будто вспоминает о чем-то Дэн. — Тысяча зомби это еще что! Как вам понравятся сразу три тысячи?» Валяющиеся на мостовой трупы исчезают, на их месте появляются новые мозгоеды. Теперь на улице уже яблоку негде упасть. «Оригинальную игру любили за неподражаемое и не совсем здоровое чувство юмора, — Дэн все не замолкает. — Естественно, мы обязаны были сохранить его в сиквеле. Вот вам несколько примеров». Герой слезает с мотоцикла, проталкивается сквозь толпу, чудом не попавшись в лапы врага, и поднимает с земли… Сперва даже нельзя понять, что это такое. Кажется, ведро. А что это из него торчит? Дэн выстреливает в зал белоснежной улыбкой, подходит к одному из зомби и с размаху надевает ведро ему на голову. Из-под пластика раздается душераздирающее жужжание, потоком льется кровь. Мертвец дергается, словно в припадке, и, наконец, падает. Дрели! Ведро с тремя дрелями — сверлами внутрь. Интересно, в игре нам его подарят в готовом виде или новые виды оружия можно будет собирать из подручных частей? Дэн снова улыбается: «Ну, вряд ли вы найдете в какой-нибудь подсобке ведро с уже прилаженными к нему дрелями».
Живые мертвецы — довольно безобидны, если сражаться с ними поодиночке. Но в больших стаях — смертельно опасны. Тем временем Чак на экране разживается натуральной лосиной головой. И, не проявляя ни малейшего уважения к духу благородного животного, водружает ее на себя. Рогатый трофей — это не только повод посмеяться, это еще и мощнейшее оружие. Чак подкрадывается к очередному несчастному зомби и подымает того на рога. Потом второго, третьего. Наконец, будто заскучав от монотонных упражнений, разгоняется и снова врубается в толпу. Многие журналисты раскрывают рты и забывают их закрыть.
Но главное, как выясняется, Дэн приберег напоследок. На улице вдруг материализуется уже знакомый нам мотоцикл, только на этот раз на раме его, словно два крыла, укреплена пара бензопил. «Помните, я только что хвастался, что мы можем одновременно собрать на экране до трех тысяч зомби? На самом деле и это не предел». Через секунду мертвецы стоят так плотно, что уже не могут двигаться — просто топчутся на месте и стонут. «Вот так, — торжественно объявляет Дэн, — выглядят семь тысяч зомби, собравшиеся в одном месте». Адекватно описать то, что происходит через секунду, невозможно. Ни в одном языке мира нет для этого подходящих слов. Объектив виртуальной камеры покрывается кровавыми брызгами, так что становится вообще непонятно, что происходит: слышен только рев мотоциклетного мотора, жужжание пил и шлепки — это выпадает на землю дождь из мертвой плоти. В те редкие мгновения, когда изображение проясняется, можно разглядеть — сейчас Xbox 360 работает на пределе своих возможностей. Изображение заметно тормозит, кажется — сейчас из консоли пойдет дым. И тем не менее игра продолжается — барьер в семь тысяч зомби взят. Зал рукоплещет. Мы тихо прикидываем, какая понадобится видеокарта, чтобы те самые семь тысяч зомби разлетались с надлежащей частотой кадров.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uUdA2VVNY3w[/youtube]